Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам не имеется
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не имеется
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не имеется
места проведения практики не имеется
места проведения практической подготовки обучающихся не имеется
места проведения государственной итоговой аттестации не имеется

Материально-технические условия

Общая площадь детского сада – 333,5 кв.м..

Общая площадь земельного участка – 2160 кв.м.

Здание МБДОУ приспособлено к местным климатическим условиям. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. Здание типовое, центральное  отопление и частичное водоснабжение. Территория отделена забором, освещена уличными фонарями и имеет  зеленых насаждений.

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное по улице Н.Н.Аргунова, дом 4. ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет,   кабинет медработника, музыкально-физкультурный зал. Отдельно имеется прачечная, пищеблок. Здание детского сада  одноэтажная, расположены две разновозрастные группы. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение которых постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями это качели, горки, домик «Теремок», футбольное поле.

Музыкально-физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Зал совмещен с музыкальным залом, оснащен оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПиН. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, досуги и развлечения. Каждый год пополняется музыкальными инструментами и спортивным инвентарем.

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет состоит из непосредственно медицинского, процедурного кабинета, изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно- гигиеническим требованиям. Детский сад имеет перспективное 10-и дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются  с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.  Пищеблок оборудован двумя моечными ваннами, стеллажами для посуды,  столом для сырой продукции (мысо, куры, рыба, овощи), разделочным столом,  электромясорубкой,  миксером, плитой газоэлектрической, оснащенной вытяжкой,   холодильником для проб готовой продукции. На пищеблоке имеется шкаф  для сухих продуктов,  морозильная камера. Все оборудование  промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Каждый год обновляется кухонными посудами.

Прачечная

На прачечной ДОУ имеется стиральная машина полуавтомат, гладильная доска, утюг. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, площадка для сбора мусора.

Обновляется постельное белье, полотенца, шторы.

 

Территория ДОУ

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно- экологическая тропа, огород. Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие принципы:

— принцип информативности (предметно — развивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

— принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

— принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года);

— принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а так же убирать уже ненужные);

— принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

— принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

— принцип учёта половых различий детей.

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно — ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Для этого проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая группа имеет свой стиль — оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию, изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература. Групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием,  игры-сюжетные.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. В ДОУ имеются дидактические средства. Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы, художественная литература. В группах есть дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, наглядный и иллюстрированный материал.

Для художественно- эстетического развития детей в групповых помещениях в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, мольберты, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Для развития творческих способностей дошкольников имеются разнообразные виды театров, атрибуты для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а так же материал для их изготовления. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, трещетки, ложки, диатонические колокольчики и др.), музыкально-дидактические игры и пособия.

Для развития конструктивной деятельности детей имеется мелкие и крупные лего,  мозаики, танграммы, разрезные картинки. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологических знаний (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр. )

В каждом групповом помещении в наличии уголок краеведения, образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.). В уголках безопасности настольно — печатные и дидактические игры знакомят с правилами дорожного движения. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей (мячи, обручи, скакалки, велосипеды).

Для формирования у детей элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. В учебных зонах в наличии материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.

Имеется материал для развития пространственных и временных представлений (стенды, доски со схемами, др.)

Для развития речи детей имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей. Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу.

Информационно-техническое обеспечение: 1 персональный компьютер,  проектор, 3 телевизора; 5 ноутбука;  2 музыкальных центра; 5 принтера.

Обеспечение  необходимой безопасности детей и сотрудников в ДОУ осуществляется за счёт наличия необходимых средств пожаротушения, оборудованных аварийных выходов, планов эвакуации,  соответствующих требованиям пожарной безопасности, действующей пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой.